Tunguska.Ru
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
25 Июнь 2018, 22:07:24

Войти
9038 Сообщений в 973 Тем от 63 Пользователей
Последний пользователь: ЕК
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Tunguska.Ru
|-+  Тунгуска
| |-+  Разное (Модераторы: vitrom, obat)
| | |-+  Возвращение на Луну
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Возвращение на Луну  (Прочитано 1655 раз)
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1368


« : 12 Ноябрь 2017, 22:38:14 »

ИСТОРИЯ ЛУННОЙ ГОНКИ

Похоже, начинается еще одна «лунная гонка». При этом появились новые претенденты, которые полны решимости не только повторить достижения СССР и США, но и превзойти их,
А список этих достижений немалый, причем по многим пунктам первенство было за нашими учеными и инженерами.

04.01.1959 «Луна-1» («Мечта») первой достигла 2-й космической скорости и пролетела в 6000 км от нашего естественного спутника, став искусственной «планетой», а за день до этого, выбросив облако паров натрия, она наблюдалась еще и в виде «кометы».

14.09.1959 «Луна-2» достигла лунной поверхности (американский «Рейнджер-4» – в 1962).

07.10.1959 «Луна-3», двигаясь по сильно вытянутой орбите, облетела Луну, и затем передала 17 фотографий ее обратной стороны. Именно тогда впервые в мире была решена задача управления аппаратом в космическом пространстве (система ориентации «Чайка»).

03.02.1966 «Луна-9» совершила мягкую посадку в Океане Бурь и передала панорамные снимки (спустя 4 месяца прилунился и американский «Сервейер-1»).

03.04.1966 года «Луна-10» стала первым искусственным спутником Луны. Помимо приборов, на борту находился также магнитофон, игравший «Интернационал» для делегатов партийного съезда.

15-21.09.1968 Космический корабль «Зонд-5» (аналог двухместного «Союза 7К-Л1») с манекеном человека и двумя живыми черепахами облетел Луну и успешно приводнился в Индийском океане. Тем самым, была решена проблема посадки на Землю тяжелого спускаемого аппарата, летящего со 2-й космической скоростью и предназначенного для пилотируемого облета Луны.

21-27.12.1968  Первый пилотируемый облёт Луны «Аполлоном-8». Интересно, что в это время планировался только испытательный запуск вокруг Земли, но угроза того, что СССР первым совершит пилотируемый полет к Луне, заставил американцев изменить планы.
До декабря 1972 было осуществлено еще 5 пилотируемых полетов.
Тем не менее, наши черепахи и манекен Ваня всё равно были первыми!  Веселый   

12-24.09.1970 «Луна-16», взяв лунный грунт из Моря Изобилия, стала первым автоматическим аппаратом, доставившим внеземное вещество на Землю.
«Луна-20» (21-25. 02.1972) и Луна-24»   (18-22.08.1976) – аналогичные станции.

17.11.1970 посадка «Луны-17» с «Луноходом-1», который стал первым автоматическим луноходом, успешно доставленным на Луну. Затем была «Луна-21» с «Луноходом-2» (16.01.1973), но запуск третьего «Лунохода», намеченного на 1977 г., был отменен (сейчас он находится в музее).
Луноходы должны были использоваться в пилотируемой программе. К сожалению, неудачные старты сверхтяжелой ракеты Н-1 не позволили осуществиться задуманному.

ЦИТАТА: «Модифицированные для пилотируемых экспедиций луноходы должны были заранее детально обследовать предполагаемый район посадки лунного корабля, а также исполнять роль радиомаяков для осуществления посадки пилотируемого корабля в выбранное место. Предполагалось, что перед осуществлением высадки космонавта на Луну будут отправлены два лунохода для выбора основного и запасного районов прилунения. В запасной район впоследствии должна была сесть в автоматическом режиме резервная беспилотная лунная кабина. В основном районе прилунилась бы лунная кабина с космонавтом. Основной режим посадки лунной кабины предполагался автоматическим. Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов для поездки к резервной лунной кабине. Космонавт также мог использовать луноход как транспорт для себя и перемещаемого оборудования. На таком модифицированном луноходе предполагалось иметь запас кислорода, разъёмы для шлангов лунного скафандра, место космонавта в виде небольшой площадки с пультом управления в передней части аппарата. Масса машины (по исходному проекту) — 900 кг, диаметр по верхнему основанию корпуса — 2150 мм, высота — 1920 мм, длина шасси — 2215 мм, Колея — 1600 мм. Колёсная база — 1700 мм. Скорость 4 км/ч. Луноход» мог двигаться  в двух режимах: ручном и дозированном. Управление «Луноходами» осуществлялось группой операторов из 11 человек» (Википедия).


* 0lg0.png (120.59 Кб, 255x250 - просмотрено 274 раз.)
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1368


« Ответ #1 : 10 Март 2018, 21:03:08 »

ТРАНСПОРТИРОВКА МОДУЛЕЙ

Роскосмос уже не первый год публикует информацию о своих планах по будущей лунной базе (см. рис.). Однако, те конструкции, которые изображаются на рисунках, на мой взгляд, очень трудоемки в процессе сборки.

В самом деле. Доставляемые на Луну модули не могут совершать посадку вплотную друг другу, чтобы можно было их сразу состыковать. Поэтому без крана и мощного грузовика не обойтись. Кроме того, от места посадки придется прокладывать и дорогу, так как массивный и объемный модуль вряд ли получится транспортировать по пересеченной местности.

На мой взгляд, вместо грузовиков можно использовать простой «шагающий» кран с четырьмя телескопическими опорами, способными подниматься вверх. Аналогичное устройство должны иметь и собственные опоры модуля.
Как происходит транспортировка груза, видно из приведенной ниже gif-анимации.
Думаю, такой кран сумеет пройти и через глубокие расщелины, и по камням, и даже по гористой местности…    


* 0ltr1.png (27.71 Кб, 250x165 - просмотрено 124 раз.)

* 0дек0.gif (24.15 Кб, 250x60 - просмотрено 164 раз.)
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1368


« Ответ #2 : 27 Март 2018, 21:59:17 »

ПЕРВЫЕ ПЛАНЕТОХОДЫ

Первым аппаратом, способным передвигаться по внеземному телу, был «Луноход-1», доставленный станцией «Луна-17» 17 ноября 1970 года. Он имел массу около 900 кг, и управлялся операторами с Земли (хотя было предусмотрено также ручное управление космонавтами).
Спустя год, на Луну прибыл «Аноллон-15», на борту которого находился первый американский луномобиль массой 210 кг.

Однако по-настоящему оправдывал свое название первый в истории марсоход ПрОП-М (см. фото), входивший в состав автоматической станции «Марс-3» (посадка 2 декабря 1971 года). Несмотря на небольшую массу (4,5 кг), он был реально шагающим роботом, способным удаляться от станции на 15 м, и при этом автоматически обходить препятствия.
Первый американский марсоход («Соджорнер»), прибывший на Марс через 26 лет, был колесный и имел массу около 10 кг. Всего он проехал примерно100 метров.

Судя по опыту использования американских марсоходов, их проходимость не очень высокая (были случаи, когда они надолго застревали).
На мой взгляд, чтобы планетоходы легко преодолевали ямы, трещины, камни и горные склоны, их можно снабдить простым устройством для самовытаскивания (см. анимацию).
Такой планетоход пройдет везде!


* 0lm1.gif (15.39 Кб, 250x60 - просмотрено 80 раз.)

* 0lm0.png (156.52 Кб, 250x310 - просмотрено 170 раз.)
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1368


« Ответ #3 : 02 Апрель 2018, 21:35:26 »

НА ПУТИ К ЛУННОЙ СТАНЦИИ

ЦИТАТА: «С 2017 года НАСА прорабатывает концепцию лунной орбитальной станции, которая сначала называлась Deep Space Gateway (DSG), а теперь – Lunar Orbital Platform – Gateway (LOP-G). Название изменилось после того, как американское космическое агентство отложило полет на Марс и объявило о планах высадить человека на Луну в конце 2020-х годов (и, таким образом, скрывать связь с Луной в названии станции стало бессмысленно)…
Европейское и японское космические агентства выражают желание заняться разработкой систем жизнеобеспечения для будущей станции. С другой стороны, НАСА хочет самостоятельно контролировать разработку этой системы…
Роскосмос предложил разработать для LOP-G шлюзовой модуль и, опционально, один жилой модуль. После 2028 года также должна заработать транспортная система, состоящая из российской сверхтяжелой ракеты и корабля ПТК НП «Федерация», хотя эти планы и сложно воспринимать без скепсиса.
Еще одна проблем – это беспокойство партнеров НАСА относительно стабильности американской космической политики. В последние десятилетия направление работы НАСА неоднократно менялось, и другие космические агентства не уверены, что это не случится вновь.
Концепция DSG/LOP-G стала первой за последние десятилетия попыткой перевести пилотируемую космонавтику на новый этап развития, и она подсвечивает сразу несколько проблем. Во-первых, пока план НАСА проработан очень плохо. Окололунная станция не даст никаких принципиальных преимуществ по сравнению с МКС…В программе НАСА нет внятной долгосрочной цели, которая бы придавала смысл всем усилиям….
После раздвижения границ пилотируемых полетов с низкой орбиты Земли до Луны Россия потеряет независимость в сфере космического транспорта и будет вынуждена полагаться на американцев…
С учетом того, что систему транспортировки до орбиты Луны разрабатывать не надо, космические агентства, объединившиеся для этой задачи, могли бы сосредоточиться в первую очередь на создании и отработке модулей базы, электростанции, скафандров и т.д. И не было бы ничего страшного в отсутствии полностью независимой транспортной инфраструктуры. НАСА в своей деятельности на Луне пришлось бы опираться на инфраструктуру стран-партнеров точно так же, как они опирались бы на возможности НАСА при полетах с Земли на орбитальную станцию у Луны».
http://kosmolenta.com/index.php/1199-2018-03-07-lop-gop

Противоречивая статья, странные выводы и еще более странные посылы к России и Роскосмосу.

С одной стороны, говорится, что существует «беспокойство партнеров НАСА относительно стабильности американской космической политики», что «план НАСА проработан очень плохо», что «в программе НАСА нет внятной долгосрочной цели, которая бы придавала смысл всем усилиям».

С другой стороны, сообщается, что «Роскосмос предложил разработать для LOP-G шлюзовой модуль и один жилой модуль», а также «транспортную систему, состоящую из российской сверхтяжелой ракеты и корабля «Федерация», но тут же совершенно безосновательно добавляется, что «эти планы сложно воспринимать без скепсиса» и, более того, «Россия потеряет независимость в сфере космического транспорта и будет вынуждена полагаться на американцев… но ничего страшного».

Если уж говорить о скепсисе, то применительно к любой другой стране, кроме России! Ведь у нас накоплен колоссальный опыт при эксплуатации пилотируемых и грузовых кораблей, а также девяти орбитальных станций (включая МКС, на которой ключевую роль выполняют наши модули – фактически это «Мир-2»). Такого опыта нет ни у кого!
Уместно также напомнить, что транспортный корабль «Союз» уже использовался для облета Луны и возвращения на Землю еще в 1968 году, при этом на его борту находились живые черепахи.

Таким образом, у России уже практически есть готовая транспортная система, позволяющая доставлять на лунную орбиту космонавтов, а также грузы!
«Федерация» и сверхтяжелый носитель – это лишь очередные этапы, вобравшие в себя  весь опыт и технологические наработки последних 60 лет. Поэтому призывы к России отказаться от собственной транспортой системы и целиком положиться на кого-то – это, мягко говоря, несерьезно.


* 0kls0.png (73.2 Кб, 400x270 - просмотрено 75 раз.)
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1368


« Ответ #4 : 10 Апрель 2018, 23:58:08 »

ГДЕ ИСКАТЬ ВОДУ?

Одна из главных целей на Луне – поиск воды, необходимой для обеспечения долговременных баз. Ведь автономность проектируемых модулей составляет пока лишь несколько суток (см. рис).
Однако, судя по имеющимся данным, в России уже созданы компактные ядерные установки, обладающие большой мощностью. В таком случае, уже не столь важно, есть ли на Луне вода или нет.
Как известно, лунные породы состоят, главным образом, из оксидов, но есть и водородосодержащие вещества. Поэтому, имея в наличии мощный источник энергии, всегда можно получить достаточное количество водорода и кислорода, а также различные ценные металлы.
Осталось дело за малым – построить небольшой лунный заводик.  Веселый


* 0giv0.png (126.52 Кб, 500x355 - просмотрено 83 раз.)
Записан
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.067 секунд. Запросов: 22.