Tunguska.Ru
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
16 Август 2018, 08:49:50

Войти
9109 Сообщений в 981 Тем от 63 Пользователей
Последний пользователь: ЕК
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Tunguska.Ru
|-+  Тунгуска
| |-+  Разное (Модераторы: vitrom, obat)
| | |-+  Возвращение на Луну
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Возвращение на Луну  (Прочитано 2394 раз)
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1408


« : 12 Ноябрь 2017, 22:38:14 »

ИСТОРИЯ ЛУННОЙ ГОНКИ

Похоже, начинается еще одна «лунная гонка». При этом появились новые претенденты, которые полны решимости не только повторить достижения СССР и США, но и превзойти их,
А список этих достижений немалый, причем по многим пунктам первенство было за нашими учеными и инженерами.

04.01.1959 «Луна-1» («Мечта») первой достигла 2-й космической скорости и пролетела в 6000 км от нашего естественного спутника, став искусственной «планетой», а за день до этого, выбросив облако паров натрия, она наблюдалась еще и в виде «кометы».

14.09.1959 «Луна-2» достигла лунной поверхности (американский «Рейнджер-4» – в 1962).

07.10.1959 «Луна-3», двигаясь по сильно вытянутой орбите, облетела Луну, и затем передала 17 фотографий ее обратной стороны. Именно тогда впервые в мире была решена задача управления аппаратом в космическом пространстве (система ориентации «Чайка»).

03.02.1966 «Луна-9» совершила мягкую посадку в Океане Бурь и передала панорамные снимки (спустя 4 месяца прилунился и американский «Сервейер-1»).

03.04.1966 года «Луна-10» стала первым искусственным спутником Луны. Помимо приборов, на борту находился также магнитофон, игравший «Интернационал» для делегатов партийного съезда.

15-21.09.1968 Космический корабль «Зонд-5» (аналог двухместного «Союза 7К-Л1») с манекеном человека и двумя живыми черепахами облетел Луну и успешно приводнился в Индийском океане. Тем самым, была решена проблема посадки на Землю тяжелого спускаемого аппарата, летящего со 2-й космической скоростью и предназначенного для пилотируемого облета Луны.

21-27.12.1968  Первый пилотируемый облёт Луны «Аполлоном-8». Интересно, что в это время планировался только испытательный запуск вокруг Земли, но угроза того, что СССР первым совершит пилотируемый полет к Луне, заставил американцев изменить планы.
До декабря 1972 было осуществлено еще 5 пилотируемых полетов.
Тем не менее, наши черепахи и манекен Ваня всё равно были первыми!  Веселый   

12-24.09.1970 «Луна-16», взяв лунный грунт из Моря Изобилия, стала первым автоматическим аппаратом, доставившим внеземное вещество на Землю.
«Луна-20» (21-25. 02.1972) и Луна-24»   (18-22.08.1976) – аналогичные станции.

17.11.1970 посадка «Луны-17» с «Луноходом-1», который стал первым автоматическим луноходом, успешно доставленным на Луну. Затем была «Луна-21» с «Луноходом-2» (16.01.1973), но запуск третьего «Лунохода», намеченного на 1977 г., был отменен (сейчас он находится в музее).
Луноходы должны были использоваться в пилотируемой программе. К сожалению, неудачные старты сверхтяжелой ракеты Н-1 не позволили осуществиться задуманному.

ЦИТАТА: «Модифицированные для пилотируемых экспедиций луноходы должны были заранее детально обследовать предполагаемый район посадки лунного корабля, а также исполнять роль радиомаяков для осуществления посадки пилотируемого корабля в выбранное место. Предполагалось, что перед осуществлением высадки космонавта на Луну будут отправлены два лунохода для выбора основного и запасного районов прилунения. В запасной район впоследствии должна была сесть в автоматическом режиме резервная беспилотная лунная кабина. В основном районе прилунилась бы лунная кабина с космонавтом. Основной режим посадки лунной кабины предполагался автоматическим. Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов для поездки к резервной лунной кабине. Космонавт также мог использовать луноход как транспорт для себя и перемещаемого оборудования. На таком модифицированном луноходе предполагалось иметь запас кислорода, разъёмы для шлангов лунного скафандра, место космонавта в виде небольшой площадки с пультом управления в передней части аппарата. Масса машины (по исходному проекту) — 900 кг, диаметр по верхнему основанию корпуса — 2150 мм, высота — 1920 мм, длина шасси — 2215 мм, Колея — 1600 мм. Колёсная база — 1700 мм. Скорость 4 км/ч. Луноход» мог двигаться  в двух режимах: ручном и дозированном. Управление «Луноходами» осуществлялось группой операторов из 11 человек» (Википедия).


* 0lg0.png (120.59 Кб, 255x250 - просмотрено 371 раз.)
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1408


« Ответ #1 : 10 Март 2018, 21:03:08 »

ТРАНСПОРТИРОВКА МОДУЛЕЙ

Роскосмос уже не первый год публикует информацию о своих планах по будущей лунной базе (см. рис.). Однако, те конструкции, которые изображаются на рисунках, на мой взгляд, очень трудоемки в процессе сборки.

В самом деле. Доставляемые на Луну модули не могут совершать посадку вплотную друг другу, чтобы можно было их сразу состыковать. Поэтому без крана и мощного грузовика не обойтись. Кроме того, от места посадки придется прокладывать и дорогу, так как массивный и объемный модуль вряд ли получится транспортировать по пересеченной местности.

На мой взгляд, вместо грузовиков можно использовать простой «шагающий» кран с четырьмя телескопическими опорами, способными подниматься вверх. Аналогичное устройство должны иметь и собственные опоры модуля.
Как происходит транспортировка груза, видно из приведенной ниже gif-анимации.
Думаю, такой кран сумеет пройти и через глубокие расщелины, и по камням, и даже по гористой местности…    


* 0ltr1.png (27.71 Кб, 250x165 - просмотрено 219 раз.)

* 0дек0.gif (24.15 Кб, 250x60 - просмотрено 257 раз.)
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1408


« Ответ #2 : 27 Март 2018, 21:59:17 »

ПЕРВЫЕ ПЛАНЕТОХОДЫ

Первым аппаратом, способным передвигаться по внеземному телу, был «Луноход-1», доставленный станцией «Луна-17» 17 ноября 1970 года. Он имел массу около 900 кг, и управлялся операторами с Земли (хотя было предусмотрено также ручное управление космонавтами).
Спустя год, на Луну прибыл «Аноллон-15», на борту которого находился первый американский луномобиль массой 210 кг.

Однако по-настоящему оправдывал свое название первый в истории марсоход ПрОП-М (см. фото), входивший в состав автоматической станции «Марс-3» (посадка 2 декабря 1971 года). Несмотря на небольшую массу (4,5 кг), он был реально шагающим роботом, способным удаляться от станции на 15 м, и при этом автоматически обходить препятствия.
Первый американский марсоход («Соджорнер»), прибывший на Марс через 26 лет, был колесный и имел массу около 10 кг. Всего он проехал примерно100 метров.

Судя по опыту использования американских марсоходов, их проходимость не очень высокая (были случаи, когда они надолго застревали).
На мой взгляд, чтобы планетоходы легко преодолевали ямы, трещины, камни и горные склоны, их можно снабдить простым устройством для самовытаскивания (см. анимацию).
Такой планетоход пройдет везде!


* 0lm1.gif (15.39 Кб, 250x60 - просмотрено 172 раз.)

* 0lm0.png (156.52 Кб, 250x310 - просмотрено 277 раз.)
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1408


« Ответ #3 : 02 Апрель 2018, 21:35:26 »

НА ПУТИ К ЛУННОЙ СТАНЦИИ

ЦИТАТА: «С 2017 года НАСА прорабатывает концепцию лунной орбитальной станции, которая сначала называлась Deep Space Gateway (DSG), а теперь – Lunar Orbital Platform – Gateway (LOP-G). Название изменилось после того, как американское космическое агентство отложило полет на Марс и объявило о планах высадить человека на Луну в конце 2020-х годов (и, таким образом, скрывать связь с Луной в названии станции стало бессмысленно)…
Европейское и японское космические агентства выражают желание заняться разработкой систем жизнеобеспечения для будущей станции. С другой стороны, НАСА хочет самостоятельно контролировать разработку этой системы…
Роскосмос предложил разработать для LOP-G шлюзовой модуль и, опционально, один жилой модуль. После 2028 года также должна заработать транспортная система, состоящая из российской сверхтяжелой ракеты и корабля ПТК НП «Федерация», хотя эти планы и сложно воспринимать без скепсиса.
Еще одна проблем – это беспокойство партнеров НАСА относительно стабильности американской космической политики. В последние десятилетия направление работы НАСА неоднократно менялось, и другие космические агентства не уверены, что это не случится вновь.
Концепция DSG/LOP-G стала первой за последние десятилетия попыткой перевести пилотируемую космонавтику на новый этап развития, и она подсвечивает сразу несколько проблем. Во-первых, пока план НАСА проработан очень плохо. Окололунная станция не даст никаких принципиальных преимуществ по сравнению с МКС…В программе НАСА нет внятной долгосрочной цели, которая бы придавала смысл всем усилиям….
После раздвижения границ пилотируемых полетов с низкой орбиты Земли до Луны Россия потеряет независимость в сфере космического транспорта и будет вынуждена полагаться на американцев…
С учетом того, что систему транспортировки до орбиты Луны разрабатывать не надо, космические агентства, объединившиеся для этой задачи, могли бы сосредоточиться в первую очередь на создании и отработке модулей базы, электростанции, скафандров и т.д. И не было бы ничего страшного в отсутствии полностью независимой транспортной инфраструктуры. НАСА в своей деятельности на Луне пришлось бы опираться на инфраструктуру стран-партнеров точно так же, как они опирались бы на возможности НАСА при полетах с Земли на орбитальную станцию у Луны».
http://kosmolenta.com/index.php/1199-2018-03-07-lop-gop

Противоречивая статья, странные выводы и еще более странные посылы к России и Роскосмосу.

С одной стороны, говорится, что существует «беспокойство партнеров НАСА относительно стабильности американской космической политики», что «план НАСА проработан очень плохо», что «в программе НАСА нет внятной долгосрочной цели, которая бы придавала смысл всем усилиям».

С другой стороны, сообщается, что «Роскосмос предложил разработать для LOP-G шлюзовой модуль и один жилой модуль», а также «транспортную систему, состоящую из российской сверхтяжелой ракеты и корабля «Федерация», но тут же совершенно безосновательно добавляется, что «эти планы сложно воспринимать без скепсиса» и, более того, «Россия потеряет независимость в сфере космического транспорта и будет вынуждена полагаться на американцев… но ничего страшного».

Если уж говорить о скепсисе, то применительно к любой другой стране, кроме России! Ведь у нас накоплен колоссальный опыт при эксплуатации пилотируемых и грузовых кораблей, а также девяти орбитальных станций (включая МКС, на которой ключевую роль выполняют наши модули – фактически это «Мир-2»). Такого опыта нет ни у кого!
Уместно также напомнить, что транспортный корабль «Союз» уже использовался для облета Луны и возвращения на Землю еще в 1968 году, при этом на его борту находились живые черепахи.

Таким образом, у России уже практически есть готовая транспортная система, позволяющая доставлять на лунную орбиту космонавтов, а также грузы!
«Федерация» и сверхтяжелый носитель – это лишь очередные этапы, вобравшие в себя  весь опыт и технологические наработки последних 60 лет. Поэтому призывы к России отказаться от собственной транспортой системы и целиком положиться на кого-то – это, мягко говоря, несерьезно.


* 0kls0.png (73.2 Кб, 400x270 - просмотрено 169 раз.)
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1408


« Ответ #4 : 10 Апрель 2018, 23:58:08 »

ГДЕ ИСКАТЬ ВОДУ?

Одна из главных целей на Луне – поиск воды, необходимой для обеспечения долговременных баз. Ведь автономность проектируемых модулей составляет пока лишь несколько суток (см. рис).
Однако, судя по имеющимся данным, в России уже созданы компактные ядерные установки, обладающие большой мощностью. В таком случае, уже не столь важно, есть ли на Луне вода или нет.
Как известно, лунные породы состоят, главным образом, из оксидов, но есть и водородосодержащие вещества. Поэтому, имея в наличии мощный источник энергии, всегда можно получить достаточное количество водорода и кислорода, а также различные ценные металлы.
Осталось дело за малым – построить небольшой лунный заводик.  Веселый


* 0giv0.png (126.52 Кб, 500x355 - просмотрено 174 раз.)
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1408


« Ответ #5 : 09 Июль 2018, 10:19:03 »

ЛУНОХОД С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ

Идею вездехода со спиральными колесами, способными передвигаться по сильно пересеченной местности, я уже здесь как-то предлагал. Думаю, в облегченной версии его можно использовать и на Луне (где вес уменьшается в 6 раз).

Конструктивно луноход проще всего сделать в форме складного треугольника (примерно как у дельтаплана). При этом в одном углу крепится большое ведущее колесо, а в двух других – маленькие ведомые. Чтобы иметь возможность без проблем транспортировать луноход на борту грузового корабля, упругие металлические пластины ведущего колеса необходимо наматывать на ось, получая, тем самым, плотный цилиндрический пакет (см. анимацию).


* 00a0.gif (31.45 Кб, 202x212 - просмотрено 82 раз.)
Записан
Юрий-2
Tunguska.Ru
***

Карма: Каждому свой досуг +64/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 237


« Ответ #6 : 14 Июль 2018, 23:41:05 »

- Самое интересное то, что для лунной станции с людьми добывать воду на месте совершенно не нужно! Правда, экспертам об этом неизвестно и они настаивают, что высаживаться на Луну имеет смысл только в том случае, если будет найден подходящий ледник.
 Дело в том, что станция по условию, должна быть герметичной. Значит, все продукты жизнедеятельности экипажа будут под контролем.
А они, примерно наполовину состоят из воды, которая синтезируется организмом из привезённого с Земли кислорода и пищи.
Жидкую воду можно получить в конденсаторе, через который прогонять воздух на станции (без этого никак нельзя, иначе конденсат просто затопит помещения), а жидкие и твердые продукты жизнедеятельности можно подвергать перегонке  в вакууме с последующим пиролизом остатков в "солнечной печи" (не выбрасывать же их рядом со станцией!)
 Образно говоря, если мы завозим с Земли сухари и кислород, то мы автоматически завозим и воду.
 Выдумки о том, что завтра мы научимся добывать кислород и сухари прямо на Луне, можно оставить фантастам, а в реальности всё придётся возить с Земли. Кроме того, само создание лунной станции с экипажем требует предварительного выяснения, для каких целей она создаётся.
 Может быть, что смысл её создания, кроме "спортивного достижения" или политических причин, просто отсутствует.
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1408


« Ответ #7 : 15 Июль 2018, 06:29:49 »

ЗАЧЕМ НА ЛУНЕ ИСКАТЬ ВОДУ

// Юрий-2: «Самое интересное то, что для лунной станции с людьми добывать воду на месте совершенно не нужно!» //

Конечно, экипажу станции для личного пользования «добавочная» вода не нужна. Более того, космонавтам и кислород доставлять нет необходимости. Ведь уже давно созданы и много лет эксплуатируются на МКС (а ранее – на «Мире») установки по регенерации из отходов жизнедеятельности и воды, и кислорода. Десятки лет работают такие установки в земных лабораториях (достаточно вспомнить наш давнишний «Марс-500» или недавний китайский эксперимент).

// Юрий-2: «Выдумки о том, что завтра мы научимся добывать кислород и сухари прямо на Луне, можно оставить фантастам, а в реальности всё придётся возить с Земли». //

Почему «выдумки»? Если будет вода, то из нее очень легко получить кислород и водород, – реакцию по разложению воды сделает даже школьник, имея под рукой стакан с водой, две пробирки и источник тока.
Так что, для организации производства кислорода и водорода (кстати, это лучшее топливо для ракетных двигателей) понадобятся лишь три емкости и солнечная батарея. Важно и то, что сжижать полученные газы на Луне проще, чем на Земле, так как уже на небольшой глубине царит вечный холод, причем и днем, и ночью.

А если на Луне найдут много воды, то можно организовать даже подсобное хозяйство, – например, для выращивания растений, разведения животных и птиц. В самом деле, зачем тащить на Луну тонны продовольствия, когда можно доставить килограмм семян, пару кроликов и выводок цыплят…
Со временем, такая лунная ферма могла бы снабжать продовольствием хоть 1000 человек.
Не зря ведь наши космонавты уже много лет в специальных оранжереях на космических станциях проводят эксперименты по выращиванию различных растений и даже выведению перепелов с помощью инкубатора. А в условиях лунной гравитации это можно будет сделать еще проще.

// Юрий-2: «Кроме того, само создание лунной станции с экипажем требует предварительного выяснения, для каких целей она создаётся. Может быть, что смысл её создания, кроме "спортивного достижения" или политических причин, просто отсутствует». //

В Америке уже создаются компании по добыче полезных ископаемых на Луне и астероидах. Может оказаться, что там построить шахту легче, чем на Земле, где толщина осадочных пород по всем континентам составляет не один километр...
Наконец, не стоит забывать, что население Земли стремительно увеличивается, однако не каждая страна имеет размер, как у России... Поэтому, в любом случае, экспансия в Космос неизбежна!
Так что, пора потихоньку начинать.
Записан
Юрий-2
Tunguska.Ru
***

Карма: Каждому свой досуг +64/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 237


« Ответ #8 : 18 Июль 2018, 23:58:35 »

-Есть фантастика и это хорошо! Но вот  в шахтах на Луне можно добывать то же самое, что можно брать лопатой на поверхности. Или - просто на Земле. Никаких "полезных ископаемых" там нет и быть не может! Насыпать реголит на крышу базы для защиты от КЛ - самое лучшее применение для пород с Луны.
 Вот астероиды, которые содержат железо, они на вид более привлекательны! Дело в том, что в метеоритном железе есть много никеля, кобальта и платиновых металлов. Есть там и золото. Если такой металл привезти на Землю и пустить в переработку, из тонны можно будет получать грамм тридцать всяких иридиев! Плюс само железо, никель и кобальт.
 Но как это сделать? Дешевле всего, сталкивать небольшие железные астероиды  с Землёй. Такая добыча будет здорово напоминать экологическую катастрофу. Большая часть железа сгорит   атмосфере. А с  "нуль-технологиями" пока всё неясно. Вот и вся цена этим американским прожектам.
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1408


« Ответ #9 : 19 Июль 2018, 21:53:29 »

 ГДЕ ИСКАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ НА ЛУНЕ

// Юрий-2: «Но вот  в шахтах на Луне можно добывать то же самое, что можно брать лопатой на поверхности. Или - просто на Земле. Никаких "полезных ископаемых" там нет и быть не может! Насыпать реголит на крышу базы для защиты от КЛ - самое лучшее применение для пород с Луны». //

Породы, которые на Луне лежат на поверхности, у нас на Земле скрыты многокилометровыми осадками.
Лунный реголит, насыщенный частицами метеоритного железа, – это уже готовое полезное ископаемое, которое можно действительно брать лопатой. Но лучше, все-таки, делать неглубокие шахты (чтобы надежно защититься от жесткого космического излучения).

ЦИТАТА: «Анортозиты являются одной из основных пород, слагающих часть лунной поверхности – «лунные материки». С анортозитовыми магматическими комплексами связаны месторождения титана, хрома, платиноидов» (Википедия).

// Юрий-2: «Вот астероиды, которые содержат железо, они на вид более привлекательны! Дело в том, что в метеоритном железе есть много никеля, кобальта и платиновых металлов. Есть там и золото. Если такой металл привезти на Землю и пустить в переработку, из тонны можно будет получать грамм тридцать всяких иридиев! Плюс само железо, никель и кобальт».
 Но как это сделать? Дешевле всего, сталкивать небольшие железные астероиды  с Землёй. Такая добыча будет здорово напоминать экологическую катастрофу. Большая часть железа сгорит в  атмосфере
». //

А зачем их сталкивать с Землей и сжигать в атмосфере, устраивая глобальные катастрофы? Ведь Луна не имеет атмосферы и буквально вся испещрена кратерами. Надо лишь добраться до них, узнать химсостав упавших тел, воткнуть свой флаг и повесить таблички с информацией: «Здесь 5000 тонн золота», «Здесь 30 миллиардов тонн железа» и т. д.  После этого сразу организовать компанию Лунпром (новое национальное достояние!) и можно начинать добычу.  Веселый
Записан
Юрий-2
Tunguska.Ru
***

Карма: Каждому свой досуг +64/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 237


« Ответ #10 : 20 Июль 2018, 23:40:09 »

- Как тяжело нам избавиться от рецептов из научной фантастики!
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1408


« Ответ #11 : 21 Июль 2018, 22:26:41 »

// Юрий-2: «Как тяжело нам избавиться от рецептов из научной фантастики!» //

А зачем избавляться? В наше время любой фантастический рецепт быстро превращается в реальное блюдо.   Веселый
Например, современный смартфон, который по своим возможностям на порядки превосходит гигантские вычислительные центры недавнего прошлого, и  который лежит в кармане практически каждого первоклассника, тоже казался научной фантастикой…
Записан
Юрий-2
Tunguska.Ru
***

Карма: Каждому свой досуг +64/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 237


« Ответ #12 : 26 Июль 2018, 23:13:27 »

Вся вычислительная техника пока что не упёрлась в физические ограничения своего совершенствования. А вот космические полёты  в такие ограничения давно упёрлись! И поэтому все полёты на Луну либо невозможны, либо безумно дорогие. А уж о том, чтобы там что-то "добывать", так и речи идти пока не может.
 Вот если понадобится реголит, как рабочее вещество для ядерного двигателя, то положение может измениться. А на керосине далеко не улетишь!
 Сейчас прочитал о керосин-кислородном детонационном двигателе, который, вроде имеет эффективность на 30 процентов больше обычного. Понятно, что статьи сейчас пишут далеко не академики и понять, что такое "эффективность"  в данном случае, просто невозможно. Но если это удельный импульс, то таким двигателем на Луну можно будет доставлять, скажем, в два-три раза большую полезную нагрузке при равном стартовом весе.
Но и этого мало для освоения Луны в хозяйственном плане.
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1408


« Ответ #13 : 28 Июль 2018, 09:42:42 »

НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ

// Юрий-2: «Вся вычислительная техника пока что не упёрлась в физические ограничения своего совершенствования. А вот космические полёты  в такие ограничения давно упёрлись! И поэтому все полёты на Луну либо невозможны, либо безумно дорогие».  //

Недавно наш президент во всеуслышание заявил, что у нас создана ударная система, в которой используется ядерная силовая установка, при этом утверждалось, что ракета способна достичь практически любой точки земного шара.
Если этот так, то в космическом ракетостроении намечается грандиозный прорыв. Военные вряд ли дорогую ерунду на свои ракеты поставят…
Подозреваю, что всевозможные задержки с «Ангарой» и новым «Союзом» как-то связаны с этими событиями, ведь если появилось действительно что-то прорывное, то верхние ступени ракет, предназначенные, к примеру, для полетов к Луне, разумно уже сейчас перепроектировать под новейшие разработки (хотя нижние ступени, по соображениям безопасности, необходимо пока оставить без изменений).
Записан
Юрий-2
Tunguska.Ru
***

Карма: Каждому свой досуг +64/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 237


« Ответ #14 : 28 Июль 2018, 23:30:25 »

У космических ракет, в конечном счёте, скорость отброса массы определяется либо теплостойкостью стенок ракетного двигателя, либо, если это электрореактивный двигатель, то возможностью создать радиатор большой площади для сброса тепла ядерной электростанции. Тут или сильная тяга и малый удельный импульс, либо небольшая тяга с ускорениями миллиметр  в секунду, но скорость истечения может составлять десятки километров  в секунду.
Там  у меня в "Полёте на Марс" есть расчёт двигателя  с плазменным ускорителем. Этот расчёт, скорее всего, слишком оптимистичен. Так что и на ядерном реакторе не сильно разгонишься! Сейчас  в Новосибирске работают  с "Пробкотроном", и эта ловушка термоядерного реактора, возможно, может применяться как ракетный двигатель с выбросом плазмы прямо из реактора. Там и тысячи километров в секунду можно получить. Но этот реактор даже на Земле пока не работает! Сколько будет весить магнитная система и защита экипажа (да и груза, он будет активироваться) от нейтронов, это тоже хороший вопрос! Гляньте в "Вике", если интересно!
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1408


« Ответ #15 : 29 Июль 2018, 22:00:14 »

// Юрий-2: «Сейчас  в Новосибирске работают  с "Пробкотроном", и эта ловушка термоядерного реактора, возможно, может применяться как ракетный двигатель с выбросом плазмы прямо из реактора. Там и тысячи километров в секунду можно получить. Но этот реактор даже на Земле пока не работает!». //

Судя по всему, нечто подобное уже заработало…
Кстати, к новосибирскому реактору я тоже в свое время приложил руку, причем буквально.
Когда в ИЯФе произошел крупный пожар, на помощь при восстановлении призвали студентов физфака НГУ.
Однажды, во время покраски огромных бетонных плит, имевших метровую толщину и закрывавших реактор сверху (их доставали по одной с помощью кран-балки), кто-то из персонала бросил окурок со второго яруса. Случайно он попал в ведро с нитрокраской, а растерявшийся студент (как сейчас помню, по имени Наиль) машинально ударил по нему валиком. Ведро опрокинулось, и огненная масса хлынула в реакторное помещение прямо на толстые кабели. Я мгновенно спрыгнул вниз (в щель между плитами) и каким-то чудом сбил пламя своей курткой.
Вот тогда и довелось приложить руку к реактору…  Веселый
Записан
Юрий-2
Tunguska.Ru
***

Карма: Каждому свой досуг +64/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 237


« Ответ #16 : 04 Август 2018, 23:34:54 »

- Ну и как, будет этот реактор работать?
Записан
Евплухин В.П.
Tunguska.Ru
*****

Карма: Каждому свой досуг +1/-2
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1408


« Ответ #17 : 05 Август 2018, 07:41:12 »

Будет. А вот если бы я тогда пламя не сбил, то реактор, скорей всего, расплавился бы –  там одних кабелей было десятки километров. Так что, в успешной работе реактора есть и мой вклад.  Веселый
Записан
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.08 секунд. Запросов: 22.